Главная МБОУ "Сиверская Гимназия" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 18.11.2017, 09:33
Информация

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Школьные новости
1 сентября
Профилактика зацепинга среди н...
Методические рекомендации
Экскурсия «Путешествие в стран...
Последний звонок 2017
Интерактивный ресурс для старш...
События апреля
О создании сводного новостного...
Родительское собрание для роди...
Методический семинар «Годы иду...

Прием в 1 класс
16.01.2017 года в МБОУ «Сиверская гимназия» начинается прием в 1 класс детей, территориально закрепленных за образовательным учреждением согласно Постановлению № 5806 от 30.11.2016 г. «Постановление № 5806 от 30. 11. 16 "О закреплении общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области, за территориями Гатчинского муниципального района" Обратите внимание: в Постановление могут быть внесены изменения».

Подробнее


Планы
Планы действий субъектов управления образованием Ленинградской области

Подробнее...


Образование

Министерство
Образования

Министерство образования 


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам

Министерство образования 


Российский общеобразовательный портал

Российский общеобразовательный портал 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Коллекция цифровых образовательных ресурсов 



ЛОКОС

ЛОКОС 


Ленинградский областной институт развития образования

ЛОИРО 


Опрос
Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по адаптированным программ для детей с ОВЗ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знакомы ли Вы с вариантами адаптированных образовательных программ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять обучение по адаптированным образовательным программ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz
Новости
Главная » Статьи » Школа сегодня » Научное общество учащихся

Программа по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
 
 Пояснительная записка
  
     Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
 на   одаренность,  кроме тех, которые проявляются
в  результате  активного  участия  хотя  бы в самой
 маленькой   поисковой  исследовательской работе.
 А.Н. Колмогоров
  
     Организация учебно-исследовательской деятельности в школе - бурно развивающееся направление современного школьного образования, ставшее в последнее время объектом пристального внимания не только в учительской практике, но и в педагогической науке. Появляются многочисленные методические разработки, дидактические материалы и учебные пособия, предназначенные для педагогов, занимающихся исследовательской работой с детьми. Публикуются работы по психологии исследовательского поведения, психологическим основам исследовательского обучения, развитию научной деятельности учащихся. Все чаще проходят защиты кандидатских и докторских диссертаций, посвященные изучению исследовательского поведения, а также внедрению исследовательских методов обучения в практику. Выпускается журнал «Исследовательская работа школьников»; началось издание «Библиотеки журнала «Исследовательская работа школьников»; работает ряд Интернет-ресурсов, главным из которых является портал исследовательской деятельности www . researcher . ru . Разработанные методики В. В. Холубкова, Г. А. Хуковского, Г. Н. Ионина, И. П. Плотникова, М. А. Рыбниковой и др. стали тем фундаментом, на котором основывают свою работу современные учителя, использующие в своей деятельности исследовательские приемы. Стало очевидным, что образовательное пространство школы функционирует наилучшим образом, если оно способствует совместимости учащегося и окружающего мира на основе исследовательской деятельности, с одной стороны, и возможностей для исследования, с другой. Следовательно, в контексте изменившейся социальной ситуации перед школой, целью которой является подготовка учащегося к самостоятельной взрослой жизни, встает задача формирования у детей навыков исследовательской деятельности.
  
 Цели программы по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся:
  
      1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.
      2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
      3. Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.
  
      Исходя  из  поставленных  целей  можно  сформулировать задачи:
  
      1. Формирование научных взглядов.
      2. Пропаганда знаний об окружающем мире.
      3. Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы.
      4. Участие в проводимых в рамках деятельности гимназии, района, области олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.
  
      Координирующие функции по организации исследовательской деятельности учащихся возложены на Научное общество учащихся Сиверской гимназии. Система занятий исследовательской деятельностью представляет собой трёхуровневую систему, состоящую из трёх этапов. Движение учащихся от уровня к уровню происходит после прохождения программы каждого этапа. 
     При оргaнизации занятий исследовательской деятельностью на первом уровне ведущую роль играет образовательная функция исследовательской деятельности учащихся и учителя, цель которой - приращение образованности всех участников обучения (учащихся и учителя). Занятия на этом уровне представляют собой подготовительный этап исследовательской деятельности. 
     Подготовительный этап исследовательской деятельности учащихся начинается уже в среднем звене, в 5-м классе. В течение года проводятся следующие мероприятия: - знакомство с понятием научная организация труда «НОТ»; - преобразование его в «НОУТ» (научная организация учебного труда); - расширение и углубление понятия «Алгоритм»; - введение понятия об алгоритмизации обучения; - углубление и уточнение представления о плане (простой, сложный, цитатный, вопросный и т. д.). В 6-м классе проводится экспресс-повторение подготовительного этапа, углубление и расширение базовой платформы исследования: - обучение составлению конспектов различных видов (цитатный конспект, пересказ-анализ статьи, смешанный конспект); - формирование умения работать со справочной, критической, научной литературой.
    Следующий, 2-ой уровень, исследовательской деятельности строится на работе по выполнению методологической функции. Он реализуется в 7-8-ых классах, когда осуществляется переход к осуществлению следующей функции исследовательской деятельности, которую исследователи называют методологической или мировоззренческой. Это такая организация обучения, при которой учащиеся проводят исследования с целью приобретения опыта исследовательской деятельности. На этом этапе исследовательской деятельности учащихся, который можно обозначить как практический, ученики обогащают свой понятийный аппарат научными терминами: исследование, метод исследования, его виды, объект, предмет, цель, задачи, средства исследования, гипотеза и др.      Таким образом, оба этапа: подготовительный и практический - реализуются в среднем звене обучения и служат для достижения цели: овладеть общенаучными умениями и навыками (ведение и фиксирование хода и результатов наблюдения или эксперимента; осуществление умственных действий; изучение специальной литературы; организация исследовательскойдеятельности). В старшем звене обучения исследовательская деятельность проводится на третьем, самом сложном уровне, так как реализуется самая сложная функция исследовательской деятельности - управленческая, т. е. умение управлять исследовательской деятельностью.           
     Наиболее полное воплощение 3-го уровня проявляется в 11-м классе. Ученики САМИ - выбирают и формулируют тему; - определяют зоны исследования; - планируют и реализуют методы исследования; - описывают ход работы; - делают выводы; - вырабатывают рекомендации. При организации учебной деятельности школьников учитель должен иметь в виду, что у него большой выбор методов и приёмов организации исследования. Он может давать домашние задания исследовательского характера, планировать исследования как фрагменты уроков, проводить уроки- исследования, организовывать систему занятий по исследованию определённой темы (проблемы) с текущими консультациями, промежуточным контролем и конечным результатом - защитой реферата или проекта по изученной проблеме.
      Учебно-исследовательская деятельность учащихся в Сиверской гимназии организуется в нескольких направлениях:
      I направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:
     а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);
      б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.);
     II направление – групповая работа (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей;
     III направление – массовая работа – встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение литературных гостиных, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практической конференции гимназии, районных и областных мероприятиях.
  
Технология организации исследовательской работы
  
      Процесс реализации творческих идей можно представить в виде технологической цепочки, каждый элемент которой призван решать четкие задачи. Исходя из практического опыта деятельности, целесообразно выделить 6 этапов.
      1 этап. Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников желающих работать в Научном обществе учащихся. Ведущая роль здесь отводится психологу школы и учителю-предметнику. По результатам анкетирования и рекомендациям психолога учитель-предметник в процессе индивидуальной работы с учеником призван не только поддерживать «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его использования (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на выпускных и переводных экзаменах).
      2 этап. После постановки проблемы и мотивации учащихся, наступает очередной этап: по представлению педагога школьные методические объединения учителей на своих заседаниях утверждают темы предлагаемых исследований. Во-первых, учащиеся осознают значимость выполняемой работы, во-вторых, происходит стирание неких граней между учеником и учителями, возникает атмосфера сотрудничества, в-третьих, имея информацию о тематике разрабатываемых проектов, учитель может использовать их в дальнейшем в качестве учебно-методического сопровождения отдельных тем предусмотренных программой, в-четвёртых, ситуация обсуждения исследовательских тем на заседаниях методических объединений способствует росту профессиональной компетентности педагогов, стимулируя развитие их собственной научно-исследовательской деятельности. Нередко может возникать ситуация, когда предполагаемая тема проекта находится на стыке нескольких дисциплин. В этом случае определяется кто из специалистов-консультантов (работающих в гимназии) будет курировать работу. После завершения первых двух этапов начинается непосредственная работа самого ученика над проектом под руководством учителя и при помощи консультантов.
    3 этап. Представление собранного материала на заседании соответствующей секции Исследовательского общества, куда приглашаются учителя, администрация школы. Подобные секционные заседания целесообразно проводить не реже 1 раз в четверть. Это позволяет, во-первых, более пристально осуществлять научный контроль над процессом работы, во-вторых, позволяет оперативно решать возникающие проблемы (недостаток литературы и источников, проблемы с обработкой имеющейся базы данных, корректировка опытно-экспериментальной части исследования и др.), в-третьих, поддерживать интерес и уровень информированности о проводимых исследованиях среди ученической и педагогической общественности учебного заведения.
     4 этап. По мере завершения исследовательской работы осуществляется ее независимая экспертиза, проводимая в рамках Экспертного Совета. Рецензенты и оппоненты из числа учащихся и учителей дают предварительную оценку проделанной работе. В процессе экспертизы выявляются «слабые» стороны исследования, оказывается помощь в решении возникших вопросов. В случае необходимости, работа может рассматриваться на заседании Совета научного общества учащихся несколько раз. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции и при наличии положительного отзыва Совета, к участию в Ученических чтениях, проводимых в преддверии ежегодной научно-практической конференции учащихся гимназии, а также в предметных школьных декадах.
     5 этап. В ходе реализации пятого этапа учащиеся имеют возможность выступить со своими сообщениями в классах, а также на секционных заседаниях научного общества учащихся, проводимых в рамках Ученических чтений. К участию в чтениях привлекается широкий круг слушателей из числа не только учеников, но и педагогов. Как правило, ребята с большим интересом относятся к работам своих товарищей. Одновременно авторы проектов получают хорошую практику общения с большой аудиторией, имеют возможность полемизировать со сверстниками и педагогами, отстаивая собственную точку зрения. Работы признанные лучшими в каждой из секций выносятся на заключительную научно-практическую конференцию.
     6 этап. Итогом исследовательской работы является, проводимая в конце каждого учебного года конференция учащихся. В качестве почётных гостей в конференции могут участвовать выпускники прошлых лет, родители учеников, что имеет немалое воспитательное значение. В ходе пленарных заседаний заслушиваются выступления докладчиков, их ответы на вопросы оппонентов, звучат мнения рецензентов на представленные работы. По результатам обсуждения работ Совет подводит итоги конференции и определяет победителей по каждой из номинаций. Победители награждаются почётными дипломами и денежными премиями. В заключении конференции слово предоставляется гостям, родителям, выпускникам школы-гимназии. Работа в научном обществе учащихся имеет для учащихся гимназии практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность представить свои работы для участия в районных и областных конференциях и семинарах. Проекты и материалы представленные в ходе Ученических чтений, научно-практической конференции становятся составной частью научно-методического обеспечения кабинетов школы, с ними можно познакомиться в Ученическом фонде школьной библиотеки.
Категория: Научное общество учащихся | Добавил: lusiat (07.02.2011)
Просмотров: 6982 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Наш учредитель

Муниципальное образование
«Гатчинский
муниципальный район»

Наш учредитель 


Начальная школа

Сайт
начальной школы
МБОУ "Сиверская гимназия"»

Добро пожаловать! 


ГИА - 2017

Государственная
итоговая
аттестация

ЕГЭ и ГИА 


Коротко о школе

МБОУ «Сиверская гимназия» реализует программы начального, основного общего, среднего общего образования. Форма обучения - очная. Обучение ведется на русском языке. Материально-техническая база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В ОУ имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка. В столовой на 120 мест организовано горячее питание, имеется буфет. В ОУ 45 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, оснащенных современными компьютерным оборудованием и библиотека. Интерактивное оборудование установлено в 20-ти кабинетах. В школе работает 70 квалифицированных педагогов. Наличие стипендий - школа не устанавливает стипендии обучающимся. Наличие общежития - общежития нет.


ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ


Телефон доверия


Форма входа
Логин:
Пароль:

Горячая линия

«Горячая линия»
по вопросам незаконных сборов
денежных средств в
общеобразовательных организациях


Горячая линия
В комитете образования Гатчинского района работает «горячая линия» по вопросам приема в 1-е классы. По телефону «горячей линии» 8(81371) 2-05-93 ежедневно с 10 до 17 часов (обед с 13 до 14) на все вопросы ответит главный специалист Нелепко Жанна Петровна.

МБОУ "Сиверская Гимназия" 188330, Ленинградская область, Гатчинский район, городской поселок Сиверский, ул. Строителей, д. 2