Главная МБОУ "Сиверская Гимназия" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 23.11.2017, 08:40
Информация

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Школьные новости
1 сентября
Профилактика зацепинга среди н...
Методические рекомендации
Экскурсия «Путешествие в стран...
Последний звонок 2017
Интерактивный ресурс для старш...
События апреля
О создании сводного новостного...
Родительское собрание для роди...
Методический семинар «Годы иду...

Прием в 1 класс
16.01.2017 года в МБОУ «Сиверская гимназия» начинается прием в 1 класс детей, территориально закрепленных за образовательным учреждением согласно Постановлению № 5806 от 30.11.2016 г. «Постановление № 5806 от 30. 11. 16 "О закреплении общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области, за территориями Гатчинского муниципального района" Обратите внимание: в Постановление могут быть внесены изменения».

Подробнее


Планы
Планы действий субъектов управления образованием Ленинградской области

Подробнее...


Образование

Министерство
Образования

Министерство образования 


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам

Министерство образования 


Российский общеобразовательный портал

Российский общеобразовательный портал 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Коллекция цифровых образовательных ресурсов 



ЛОКОС

ЛОКОС 


Ленинградский областной институт развития образования

ЛОИРО 


Опрос
Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по адаптированным программ для детей с ОВЗ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знакомы ли Вы с вариантами адаптированных образовательных программ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять обучение по адаптированным образовательным программ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Средства

ИНФОРМАЦИЯ

о средствах обучения и воспитания

 

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

§  определение целей и задач;

§  разработка содержания воспитания, его основных направлений;

§  применение действенных методов;

§  формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

§  воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

§  воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

§  воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

§  Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

§  Содержание воспитания.

§  Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

§  Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

§  Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

§  Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

§  Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

§  Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

§  Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

§  Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

§  влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

§  влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

§  Методы формирования сознания личности.

§  Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

§  Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашем образовательном учреждении : различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУ «Сиверская гимназия»:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

·         Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

·         Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

·         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

·         Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

·         Компьютерная техника (ПК, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, принтеры, сканеры)

Использование данных средств производится с учетом следующих принципов:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Поиск по сайту

Наш учредитель

Муниципальное образование
«Гатчинский
муниципальный район»

Наш учредитель 


Начальная школа

Сайт
начальной школы
МБОУ "Сиверская гимназия"»

Добро пожаловать! 


ГИА - 2017

Государственная
итоговая
аттестация

ЕГЭ и ГИА 


Коротко о школе

МБОУ «Сиверская гимназия» реализует программы начального, основного общего, среднего общего образования. Форма обучения - очная. Обучение ведется на русском языке. Материально-техническая база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В ОУ имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка. В столовой на 120 мест организовано горячее питание, имеется буфет. В ОУ 45 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, оснащенных современными компьютерным оборудованием и библиотека. Интерактивное оборудование установлено в 20-ти кабинетах. В школе работает 70 квалифицированных педагогов. Наличие стипендий - школа не устанавливает стипендии обучающимся. Наличие общежития - общежития нет.


ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ


Телефон доверия


Форма входа
Логин:
Пароль:

Горячая линия

«Горячая линия»
по вопросам незаконных сборов
денежных средств в
общеобразовательных организациях


Горячая линия
В комитете образования Гатчинского района работает «горячая линия» по вопросам приема в 1-е классы. По телефону «горячей линии» 8(81371) 2-05-93 ежедневно с 10 до 17 часов (обед с 13 до 14) на все вопросы ответит главный специалист Нелепко Жанна Петровна.

МБОУ "Сиверская Гимназия" 188330, Ленинградская область, Гатчинский район, городской поселок Сиверский, ул. Строителей, д. 2



Хостинг от uCoz