Главная МБОУ "Сиверская Гимназия" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 07:54
Информация

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Школьные новости
1 сентября
Профилактика зацепинга среди н...
Методические рекомендации
Экскурсия «Путешествие в стран...
Последний звонок 2017
Интерактивный ресурс для старш...
События апреля
О создании сводного новостного...
Родительское собрание для роди...
Методический семинар «Годы иду...

Прием в 1 класс
16.01.2017 года в МБОУ «Сиверская гимназия» начинается прием в 1 класс детей, территориально закрепленных за образовательным учреждением согласно Постановлению № 5806 от 30.11.2016 г. «Постановление № 5806 от 30. 11. 16 "О закреплении общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области, за территориями Гатчинского муниципального района" Обратите внимание: в Постановление могут быть внесены изменения».

Подробнее


Планы
Планы действий субъектов управления образованием Ленинградской области

Подробнее...


Образование

Министерство
Образования

Министерство образования 


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам

Министерство образования 


Российский общеобразовательный портал

Российский общеобразовательный портал 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Коллекция цифровых образовательных ресурсов 



ЛОКОС

ЛОКОС 


Ленинградский областной институт развития образования

ЛОИРО 


Опрос
Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по адаптированным программ для детей с ОВЗ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знакомы ли Вы с вариантами адаптированных образовательных программ?
Всего ответов: 27

Опрос
Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять обучение по адаптированным образовательным программ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ООО

 

О переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года

 по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.  Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

- кадровых;

- финансово-экономических;

- материально-технических;

- психолого-педагогических

- информационно-методических.

В связи с этим руководителям общеобразовательных учреждений необходимо, прежде всего, осуществить внутренний мониторинг уровня готовности школы к переходу на ФГОС ООО.

 

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

    • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;
    • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
    • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
    • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
    • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
    • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
    • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
    • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

 

Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17  декабря  2010 г. № 1897).

Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

 

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

 

 

 

Оценивать готовность образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается по следующим параметрам:

1.      Нормативные условия введения ФГОС ООО.

Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС ООО.      

Наличие решения органа государственно-общественного управления (ГОУ) (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.             

В устав образовательного учреждения внесены изменения и дополнения в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ООО.            

В устав образовательного учреждения внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) в условиях введения ФГОС ООО.

В устав образовательного учреждения внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части формирования заказа на дополнительные образовательные услуги.

В образовательном учреждении разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Следует особо подчеркнуть, что ООП в образовательном учреждении. Основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения. То есть примерная основная образовательная программа задает общую рамку, исходя из которой образовательное учреждение формирует собственную, «авторскую» образовательную программу.

Важно подчеркнуть, что учебный план утверждается только руководителем образовательного учреждения. Никаких сведений о согласовании с какой-либо организацией быть не должно.              

В ООП ОУ  должны быть учтены следующие требования:                

Преемственность:

– наличие  «переходных» этапов с одной  ступени на другую;

– соответствие государственным требованиям  к содержанию образования, уровню и направленности  ООП;

- учёт предшествующего позитивного опыта  реализации образовательных программ.          

Результативность   - совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения в ходе реализации образовательной программы:

– наличие  всех трёх  групп  образовательных  результатов (предметных, метапредметных и личностных);

– процедура системы оценивания  результатов;

– ориентация работы учителя и учащихся на фиксацию  индивидуального  прогресса учащихся;

– направленность контрольно-измерительных  материалов, соотношение урочных и внеурочных занятий, направленность вариативной  части учебного  плана;

– содержание  учебного плана;

– содержание  рабочих  учебных программ;

– структура  расписания  учебных занятий;

– акцент в проектировании  образовательного  процесса на современные образовательные технологии;

– использование  информационно-образовательной среды ОУ;

– наличие мониторинга  реализации ООП, его описание.         

         Эффективность – комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы:

– соотношение  в учебном плане  часов на коллективную и самостоятельную работу учащихся;

– соотношение  урочных и внеурочных занятий;

– увеличение доли  внеучебной  деятельности в учебном плане;

– наличие  индивидуальных  маршрутов (траекторий) и индивидуальных образовательных программ  учащихся;

– место  информационно-коммуникационных технологий  в  рабочих учебных программах;

– место  домашних заданий в календарно-тематических планах рабочих учебных программ;

– наличие в ООП разных образовательных мест для  детских проб и действий;

– наличие  мониторинговых исследований на предмет повышения эффективности реализации ООП.                 

Доступность – качественный показатель, устанавливающий соответствие уровня образовательных программ и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся, а также возможностей освоения образовательной программы в разных формах:

– наличие в  ООП возможности использования разных форм, средств и методов обучения при изучении того или иного учебного предмета;

– наличие  в системе  оценивания  выполнения учащимися ООП  учёта (взаимозачета)  учебных и внеучебных достижений  учащихся за пределами образовательного учреждения;

– наличие  интеграционных процессов  в ООП  между  основным и дополнительным образованием.            

Адаптированность – сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых школой с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся:

– учёт возрастных  возможностей  учащихся через  набор  определенных видов деятельности;

– набор задач для учащихся  и педагогов;

– учёт  соотношения  затрат  на разные формы  занятий  с учетом возраста и  их приоритетов.               

Инновационность – качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания ООП прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития школы:

– подробная и детальная проработка планируемых нововведений;

– опора на стратегию системных нововведений, системный характер планируемых изменений;

– учёт возможных рисков и путей их минимизации;

– мониторинг  инновационного  шага.           

         Уникальность  (индивидуальность) – нацеленность на решение специфических проблем школы при максимальном учёте и отражении её особенностей:

– учёт  социума (региональных особенностей);

– наличие  авторских  «ходов»;

– соответствие целей и задач ООП реальной образовательной ситуации;

– возможность включения ОУ  в сетевое  взаимодействие;

– наличие образовательных модулей, курсов и т.п.  других  образовательных  учреждений;

– продуманность способов  представления ООП  и ее результатов;

– открытость ООП для критики, доработки  и коррекции  в ходе  реализации    .        

         Ресурсность  - оптимальный комплекс условий (кадровых, материальных, учебно-методических и других ресурсов), необходимых для достижения заявленных образовательных результатов; планомерные действия по их получению и использованию.

Инструментальность (управляемость):

– наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации программы;

– контролируемость ООП;

– постоянное управленческое сопровождение реализации программы.               Полнота  реализации:

– охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС;

– соответствие структуры ООП установленным требованиям.          

 

2. Наличие приказов, регламентирующих введение ФГОС в общеобразовательном учреждении:               

    • о переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО;  
    • о разработке образовательной программы основного общего образования на 2012-2013 уч. год       ;       
    • об использовании модели (ей) внеурочной деятельности в основной школе;               
    • об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;                  
    • об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ООО;    о проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС  ООО;                  
    • о внесении изменений в должностные инструкции  (учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и других категорий педагогических работников.

Разработан план  (раздел плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.           

Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы (по мере введения ФГОС ООО).         

Наличие утвержденного  и обоснованного списка учебников для  реализации ФГОС основного общего образования.            

Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.           

Разработана инструкция по охране труда с учётом требований ФГОС ООО в части информационно-образовательной среды образовательного учреждения.         

Разработана инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях  реализации  ФГОС ООО.             

Внесены изменения (дополнения) в другие локальные акты ОУ.                

 

3. Финансово-экономические условия введения ФГОС ООО.

В школьное  Положение  об оплате труда педагогических работников внесен пункт об учете при начислении базовой части заработной платы деятельности педагога по систематическому применению инструментов оценки метапредметных умений (умений планировать свои действия, оценивать их самостоятельно, работать в группе и пр.)           

В школьное Положение  об оплате труда педагогических работников при начислении базовой части заработной платы  планируется внести пункт:    применяет ли педагог  инструменты оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся.

В школьное Положение об оплате труда педагогических работников внесены изменения/дополнения, регламентирующие при  начислении стимулирующей части заработной платы учет динамики индивидуальных достижений, которые  демонстрируют обучающиеся в области предметных и  метапредметных достижений.                

Определен объем расходов, необходимый для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Предусмотрено финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности в основной школе в соответствии с поэтапным переходом на реализацию ФГОС ООО.         

 

4. Методическое обеспечение  введения ФГОС ООО.

В общем количестве часов в расписании в неделю  должны быть выделены часы внеурочных занятий (проекты, экскурсии, лаборатории, мастерские  и пр.) по учебным предметам и часы на внеучебную деятельность (духовно-нравственное воспитание и пр.).

В ходе введения ФГОС ООО возможно использование нелинейного расписания. Нелинейное (динамическое) расписание  занятий:

    • является подвижным;
    • предполагает возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы;
    • для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия, как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов.

 Деятельность учащихся по выполнению индивидуальных и групповых проектов должна быть включена в расписание основной ступени общего образования.    

Возможна реализация современной модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих  организацию внеурочной деятельности.        

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться через:

    • часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной деятельности);
    • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
    • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
    • организацию деятельности групп продленного дня;
    • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
    • деятельность иных педагогически
Поиск по сайту

Наш учредитель

Муниципальное образование
«Гатчинский
муниципальный район»

Наш учредитель 


Начальная школа

Сайт
начальной школы
МБОУ "Сиверская гимназия"»

Добро пожаловать! 


ГИА - 2017

Государственная
итоговая
аттестация

ЕГЭ и ГИА 


Коротко о школе

МБОУ «Сиверская гимназия» реализует программы начального, основного общего, среднего общего образования. Форма обучения - очная. Обучение ведется на русском языке. Материально-техническая база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В ОУ имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка. В столовой на 120 мест организовано горячее питание, имеется буфет. В ОУ 45 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, оснащенных современными компьютерным оборудованием и библиотека. Интерактивное оборудование установлено в 20-ти кабинетах. В школе работает 70 квалифицированных педагогов. Наличие стипендий - школа не устанавливает стипендии обучающимся. Наличие общежития - общежития нет.


ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ


Телефон доверия


Форма входа
Логин:
Пароль:

Горячая линия

«Горячая линия»
по вопросам незаконных сборов
денежных средств в
общеобразовательных организациях


Горячая линия
В комитете образования Гатчинского района работает «горячая линия» по вопросам приема в 1-е классы. По телефону «горячей линии» 8(81371) 2-05-93 ежедневно с 10 до 17 часов (обед с 13 до 14) на все вопросы ответит главный специалист Нелепко Жанна Петровна.

МБОУ "Сиверская Гимназия" 188330, Ленинградская область, Гатчинский район, городской поселок Сиверский, ул. Строителей, д. 2



Хостинг от uCoz